Смотрим сверху. 4 знаковых кроссовера

Utopia

Как только не обижали кроссоверы автомобильные обозреватели. Их называли «недоделанными джипами», дразнили «паркетниками», говорили, что это чисто женский вариант

Алексей Бондарев — 30.10.14 1173

Знаменитый Джереми Кларксон из британской телепередачи Top Gear ехидно утверждал, что кроссоверы покупают только идиоты, поскольку эти машины не обладают проходимостью внедорожников, управляемостью седанов и при этом плохо выглядят и жрут бензин вёдрами.

И тем не менее к 2014 году кроссоверы стали основным трендом автомобильной индустрии. Доказательств этому много, причём от продаж (даже в Украине такие модели, как KIA Sportage и Nissan Qashqai, входят в топ-15) до маркетинга (оглянитесь вокруг — в автомобильной рекламе два из трёх авто будут кроссоверами). Ах да, добавьте сюда ещё и знаковые новинки.

Например, если бы пару лет назад кто-то в приличном автомобильном обществе предположил, что на рынке могут появиться премиальные компактные кроссоверы, это восприняли бы как неудачную шутку. Но прошло всего ничего — и этой осенью в Украине стартуют продажи Lexus NX.

Если бы кто-то пару лет назад предположил, что Mitsubishi снимет с производства легендарный «заряженный» седан Lancer Evolution и объявит о том, что его наследником станет спортивный кроссовер, это бы выглядело как забавная нелепость. Тем не менее недавно компания выступила именно с таким заявлением.

  • Читайте также: Езда без пробок. ТОП-7 бесплатных программ-навигаторов для смартфонов

Дело в том, что по мере совершенствования автомобильных технологий седаны и хетчбэки растеряли большинство своих преимуществ — новые кроссоверы прекрасно управляются, имеют отличную динамику и вполне экономичны. Во всяком случае, версии с дизельными двигателями. А вот с бензином, кажется, самое время прощаться. Динамические характеристики современных дизелей становятся всё лучше, а некоторый выигрыш бензиновых моторов на больших скоростях не компенсирует нескольких лишних литров расхода топлива.

Седаны ожидает судьба некогда популярных купе и кабриолетов. Их не перестанут выпускать, но они станут нишевым предложением для эстетов и любителей сидеть поближе к земле. А остальные водители будут пренебрежительно посматривать на них с высоты своих кроссоверов.

Nissan Qashqai

Благодаря новому дизайну относительно недорогая модель претендует на попадание в класс имиджевых машин

Преимущества:
Ультрасовременный дизайн
Продвинутая электроника
Неплохая подвеска
Экономичность дизельной версии
Недостатки:
Маленький багажник
Тесный салон (особенно сзади)
Большой расход бензиновой версии с вариатором

Ключевые характеристики

Компактный кроссовер с подключаемым полным приводом.

Три двигателя: бензиновый турбированный объёмом 1,2 л (115 л. с.) и двухлитровый атмосферный (144 л. с.), дизель 1,6 л (130 л. с.).

Для бензиновых двигателей доступны как механическая коробка передач, так и вариатор, для дизеля — только последний.

Самая простая комплектация (бензин, 1,2 л, механика) обойдётся в 308 тыс. грн, самая дорогая (2 л, вариатор) со стеклянной крышей, кожаным салоном и обзорными камерами — в 487 тыс. грн.

Впечатления

Предыдущий Qashqai имел настолько безликий дизайн, что машину легко было потерять на парковке большого супермаркета. Главное достоинство нового — то, что он бросается в глаза. Машина стала более стильной и выглядит дороже, чем стоит, как снаружи, так и изнутри. В дорогих комплектациях с кожаным салоном и стеклянной крышей это ощущение возрастает — авто придётся по нраву тем, кто давно мечтал о компактном кроссовере, но при этом — с налётом премиума.

Ещё один плюс — машина напичкана электроникой не меньше, чем какой-нибудь Range Rover. Любители компьютеризации найдут здесь и адаптивный круиз-контроль, и камеры мониторинга слепых зон со всех сторон, и навороченную мультимедийную систему.

Едет новый Qashqai хорошо: подвеска уверенно справляется с мелкими неровностями, волнами на асфальте и прочими прелестями украинских дорог. Управляется легко и уверенно, особенно если покопаться в меню и включить спортивный режим гидроусилителя руля.

К динамике протестированной Фокусом машины с двухлитровым бензиновым двигателем и вариатором претензий нет. Обычному водителю возможностей этой связки хватит за глаза. А любители резких стартов со светофора и игры в «пятнашки» на трассе такими машинами не интересуются в принципе.

Сдержанные и дисциплинированные водители с лёгкостью смогут удержаться в рамках заявленных производителем 7–8 л расхода на сотню. Попытки ездить чуть более раскованно сразу охлаждают пыл, поскольку показатели расхода перемещаются в заоблачную высь — 10–11 л для такой машины уже многовато.

Хотя любителям экономии лучше присмотреться к дизельной версии Qashqai, которая обеспечивает весьма впечатляющий показатель: менее 5 л на 100 км.

Главное, что нужно знать о Qashqai потенциальным покупателям, — машина не особо вместительная. Если у вас есть дети и их транспортировка подразумевает перевозку колясок и велосипедов, Qashqai не для вас. Если багажник невелик, то салон откровенно тесноват. Это машина для тех, у кого ещё нет семьи, либо для тех, у кого дети уже выросли.

Кому подойдёт

Тем, кто ищет максимально компактный городской кроссовер и хочет выделяться из толпы благодаря машине с модным дизайном.

Mitsubishi Outlander

Outlander — компромисс между совсем уж «гражданским» ASX и абсолютно брутальным Pajero Sport. Идеальное семейное авто, если бы не прожорливость бензинового двигателя (дизельная версия отсутствует).

Преимущества:
Огромный багажник
Просторный салон
Комфортная подвеска
Неплохая проходимость
Недостатки:
Неэкономичность
Вялая динамика

Ключевые характеристики

Среднеразмерный кроссовер доступен в двух версиях — с передним и подключаемым полным приводом.

Два бензиновых двигателя: объёмом 2 л (145 л. с.) и 2,4 л (167 л. с.).

Оба двигателя доступны только с вариатором.

Самая простая комплектация с двухлитровым двигателем стоит 371 тыс. грн, максимальная комплектация (версии с двигателем 2,4 л) — 469 тыс. грн.

Впечатления

Многие поклонники Outlander почитают вершиной дизайнерской мысли второе поколение модели, причём дорестайлинговое (модель с приставкой XL в названии). А внешность нынешнего Outlander считают простоватой и грубоватой.

С этим утверждением сложно поспорить. Зато по сравнению с предшественниками модель получила более просторный салон и весьма вместительный багажник. Вдобавок Outlander имеет продвинутую трансмиссию с пониженной передачей. Конечно, до Pajero Sport внедорожным возможностям пока далеко. Но съехав с асфальта, владелец Outlander не будет чувствовать себя беспомощным.

Неплохо показывает себя подвеска и в городе. Типичные особенности киевских дорог — ямы, трещины и трамвайные рельсы — Outlander почти не замечает. Об особо тяжёлых случаях неровностей дорог пассажиры узнают скорее благодаря звуку из подвески, чем по «прыжкам» машины.

Outlander избавляет пассажиров не только от тряски и толчков, но и от больших кренов — в поворотах и скоростных перестроениях. Впрочем, последние будут редкостью, поскольку даже протестированную Фокусом более мощную версию с двигателем 2,4 л особо скоростной не назовёшь.

Возможно, виной тому вариатор, который не любит ускорений. Но по факту стремительные обгоны на трассе на Outlander лучше готовить чуть ли не до выезда.

Неторопливость — не единственный минус модели. Разочарованы будут не только любители динамичной езды, но и ценители экономии. Outlander с двигателем 2,4 л способен расходовать меньше 10 л на сотню только при езде в стиле «овощ». Любые попытки вести авто динамично тут же увеличивают расход на 20–25%.

К плюсам стоит отнести багажник впечатляющих размеров (объём почти 600 л). Даже не складывая задние сиденья, в машине можно перевозить огромное количество вещей — авто отлично подходит для дальних поездок всей семьёй. Места в салоне также предостаточно. Например, если на задних сиденьях едут дети в автокреслах, у них в ногах можно разместить больше вещей, чем помещается в багажник многих городских хетчбэков.

Кому подойдёт

Тем, кто ищет компромисс между комфортом городского кроссовера и возможностями семейного внедорожника.

Toyota Highlander

Самый крупный кроссовер в линейке Toyota — больше только Land Cruiser и Land Cruiser Prado, но это уже рамные внедорожники. Highlander — идеальный семейный автомобиль, если семья готова оплачивать кормёжку этого бегемота на заправках

Преимущества:
Просторный салон
Огромный багажник
Комфортная подвеска
Отличная управляемость
Впечатляющая динамика 3,5-литровой версии
Экономичность дизельной версии
Недостатки:
Крайняя неэкономичность (особенно с 3,5-литровым мотором)

Ключевые характеристики

Вместительный кроссовер доступен в двух версиях — с передним и с подключаемым полным приводом.

Два бензиновых двигателя — 2,7 л (188 л. с.) для переднеприводной версии и 3,5 л (249 л. с.) для полноприводной.

Оба двигателя доступны только с автоматической коробкой передач.

Самая простая переднеприводная версия стоит от 569 тыс. грн. Полноприводная в максимальной комплектации обойдётся в 873 тыс. грн.

Впечатления

Сложно понять, как инженерам Toyota удалось этого добиться. Но факт остаётся фактом: обновлённый Highlander сохранил «фамильные» тойотовские плавность хода и лёгкость руля, при этом приобрёл весьма неплохие динамические характеристики и управляемость, которую ожидаешь скорее от Honda или Mazda.

К динамике идеально подходит избитое определение «машина — зверь». Педаль газа очень отзывчива: 3,5-литровый двигатель бросает 2,5-тонного бегемота вперёд с лёгкостью спортивного седана. Highlander отлично держит дорогу, на высоких скоростях машину не кидает из стороны в сторону. Руль очень чёткий — при обгонах и перестроениях нет ощущения потери связи с машиной, что часто бывает у больших внедорожников.

По управляемости и комфорту на скорости Highlander вплотную приближается к премиальному сегменту. Машину вполне можно рекомендовать в качестве недорогой альтернативы, например, кроссоверам Acura или Infiniti. Да и от родственного Lexus RX машина не сильно отстаёт.

Увы, как и полагается настоящему премиальному авто, Highlander не стремится щадить нервы и кошелёк владельца на заправках. Побывавшая у Фокуса на тесте полноприводная версия с 3,5-литровым двигателем упорно отказывалась довольствоваться менее чем 13 л на сотню даже в режиме максимальной нежности в отношении педали газа. Спортивный режим коробки и динамичная езда и вовсе повышали расход до умопомрачительных 18–20 л на 100 км. В общем, за премиум-статус придётся платить.

А премиальность в Highlander чувствуется во всём. В салоне — дорогая кожа, раздельный климат-контроль, подогрев всего, что можно подогреть в холод, мультимедийная система с сенсорным экраном. В центральную панель встроена удобная полочка для гаджетов с отверстиями для проводов зарядки. Уже в базовой комплектации есть электропривод задней двери и камера заднего вида.

В качестве семейного автомобиля Highlander прекрасен. Места в салоне хоть отбавляй. Багажник тоже впечатляет. Есть и модификации с третьим рядом сидений. Хотя удобно там будет только детям и людям небольшого роста.

Кому подойдёт

Тем, кому RAV4 и Venza кажутся слишком маленькими и непрестижными, а Land Cruiser Prado — чересчур большим и топорным.

Range Rover Sport

Вторая по размеру модель в семействе Range Rover и самый многофункциональный внедорожник современности. Правда, по стоимости он приближается к небольшому самолёту

Преимущества:
Великолепная управляемость
Отличная динамика
Комфортный салон
Высокая проходимость
Недостатки:
Не самая лучшая экономичность

Ключевые характеристики

Среднеразмерный премиальный внедорожник с полным приводом.

На выбор доступны трёхлитровый турбодизель (258 л. с.) и два бензиновых турбомотора объёмом 3 л (340 л. с.) и 5 л (510 л. с.).

Все двигатели работают в связке с 8-ступенчатой АКП.

Самая простая комплектация с трёхлитровым бензиновым двигателем стоит от 1,1 млн грн.

Цена модели с 5-литровым мотором стартует от 1,8 млн грн.

Впечатления

Единственный в мире автомобиль, который одинаково хорошо проявляет себя в трёх максимально разных ситуациях. Он может с лёгкостью промчаться по автобану со скоростью 250 км/ч. В нём можно не заметить состояние дорожного покрытия на самых разбитых улицах. И он способен форсировать полуметровые броды, чтобы доставить владельца на шашлыки в самые удалённые и безлюдные уголки пригородной «дикой» природы.

Ну и, конечно, в продаже не так много автомобилей, в которых можно с таким же пафосом подъехать к любому из самых престижных ресторанов, не задумываясь о том, найдётся ли место для парковки.

Сложно поверить, что такая большая машина может входить в поворот на скорости без кренов. Тем не менее это так, а разгон в ней не ощущается вообще. Если жать на педаль, не глядя на спидометр, то порой только чересчур быстрое приближение к идущим впереди машинам может подсказать, что скорость уже 120 км/ч. И это всего лишь трёхлитровый двигатель. С ним внедорожник разгоняется до сотни за 7,3 сек. Версия с 5-литровым двигателем позволяет Range Rover Sport разгоняться до 100 км/ч всего за 5,3 сек.

Комфорт в салоне — это тема отдельного разговора. У каждого кресла масса регулировок, подголовники настолько удобны, что их хочется забрать домой и использовать вместо подушек. В них, кстати, встроены мультимедийные экраны, с помощью которых пассажиров заднего ряда можно развлекать в дороге телевидением (в Киеве Range Rover Sport прекрасно ловил ICTV, HTH и ещё пару каналов) или фильмами с флешки.

  • Читайте также: Диктат эволюции. ТОП-5 новинок Парижского автосалона

Экран на центральной панели умеет показывать две картинки одновременно: например, видео для пассажира и карту для водителя.

Как и в случае со многими премиальными авто, у Range Rover Sport сложно найти какие-то явные изъяны. Для приличия можно предъявить в качестве претензии расход топлива. При самой умеренной манере езды (хотя зачем тогда покупать Range Rover?) расход по городу не превышает 13 л. Выбор «спортивного» режима в настройках и резкие ускорения приводят к совсем другим цифрам — как минимум 18-20 л.

Кому подойдёт

Тем, кто хочет подчеркнуть свой статус и материальное благосостояние, тонкий вкус и аристократические наклонности

http://focus.ua/lifestyle/318391/