Как изменят жизнь обычного человека беспилотные автомобили

Utopia

Оценив перспективы беспилотных автомобилей, Алексей Бондарев понял, что его детям вряд ли доведётся мучиться, изучая дорожные знаки, да и вообще сдавать на права

Алексей Бондарев — 27.09.14 1109

Сегодня  покупатели в автосалоне интересуются расходом топлива и качеством подвески. Но не пройдёт и 10 лет, как выбор автомобиля будет зависеть от других факторов. Например, от умения автопилота самостоятельно выбирать место для парковки или приспособленности салона к роли офиса на колёсах.

Подобно тому, как смартфоны изменили целые индустрии и образ жизни миллионов, всего лишь позволив работать с почтой за пределами офиса, так и беспилотные автомобили произведут революцию в обществе и экономике.

Желанная беспечность

«Вы же знаете, что разговаривать по мобильному телефону за рулём опасно, но всё равно не удержитесь от того, чтобы ответить на важный звонок, правда?» — рассуждает американский футуролог Эрсан Сеер. 

По-настоящему получают удовольствие за рулём считаные единицы, для остальных вождение — досадная необходимость. Но отказаться от авто непросто: собственная машина — это свобода передвижения и иное качество жизни. Именно поэтому Сеер считает, что общество готово воспринять идею беспилотного автомобиля на ура. Дело за малым — привык­нуть доверять беспилотным авто. Тут канадский фантаст и футуролог Майкл Флинн проводит аналогию с автоматической коробкой, к которой поначалу тоже относились с опаской. Понадобилось почти два десятка лет, чтобы она стала массовым явлением. Эрсан Сеер придерживается более оптимистичной позиции. «Наша психика уже полностью готова доверить вождение искусственному интеллекту», — говорит он.

Лишний час

Среднестатистический житель мегаполиса в развитых странах проводит за рулём автомобиля как минимум один час в день. При этом, если в 1960 году количество людей, добиравшихся на работу на личном автомобиле, исчислялось несколькими десятками миллионов, то сегодня речь идёт как минимум о миллиарде человек.

Когда доля беспилотных авто на дорогах западных мегаполисов достигнет 90% (а это может произойти уже к 2025 году), случится новая промышленная революция, предрекают в Google. Ежегодно только в США будет сэкономлено не менее 4,8 млрд часов, проведённых работоспособными гражданами не за рулём, — эффект прироста производительности в корпорации оценивают примерно в $100 млрд в год.

В движущейся машине можно будет работать с электронными документами и телефоном с тем же успехом, что и в стационарном офисе. А скорости мобильного интернета в развитых странах уже сейчас достаточно, чтобы осуществлять звонки прямо за рулём. В итоге для некоторых профессий может исчезнуть само понятие офиса.

Новая урбанизация

Рассуждая о влиянии беспилотных автомобилей на общество и экономику, люди забывают о глобальном аспекте, а именно — всплеске урбанизации.

Передвижение на машине станет значительно более простой задачей, чем сейчас, люди смогут по дороге отдыхать или работать, преодоление значительных расстояний упростится. Кроме того, заметно вырастет скорость передвижения.

Чтобы увеличить, нажмите на изображение

Всё это позволит людям ежедневно ездить на работу за сотни километров от дома. Мегаполисы станут разрастаться и сливаться, образуя воистину гигантские города, или обрастут сотнями километров пригородов.

Дополнительным фактором урбанизации станет возможность беспилотных авто парковаться не в точке прибытия. Сегодня человек, приехав на работу на машине, должен оставить её где-то неподалёку от офиса. Беспилотный автомобиль сможет высадить владельца в нужном месте и отправиться на удалённую парковку, где пробудет до тех пор, пока снова не понадобится хозяину. А это открывает новые возможности для застройки городов, позволяя убрать паркинги из деловых районов города.

Стиль жизни

В разговорах о беспилотных автомобилях шутники больше всего любят тему вождения, вернее, путешествия в пьяном виде. Сесть за руль в нетрезвом состоянии будет очень непросто, учитывая, что руля в такой машине, скорее всего, не будет. Больше всего от этого выиграет индустрия баров и ночных развлечений, поскольку наличие собственной машины перестанет быть ограничивающим фактором для весёлого отдыха.

  • Читайте также: Езда без пробок. ТОП-7 бесплатных программ-навигаторов для смартфонов

Значительно более серьёзным достижением станет тотальное снижение количества дорожных инцидентов, в том числе и из-за отсутствия пьяных за рулём. В конечном счёте люди вообще перестанут воспринимать автомобиль как потенциально опасное явление. По прогнозам Google, как только беспилотные автомобили станут доминировать на дорогах, число аварий сократится не менее чем на 90%, что только в США позволит избежать примерно 4 млн дорожных инцидентов и как минимум 30 тыс. связанных с ними смертей.

Ещё одним интересным следствием станет мобильность людей пожилого поколения. В определённом возрасте здоровье попросту не позволяет водить машину. Беспилотный автомобиль даст возможность пожилым людям оставаться мобильными намного дольше, отмечает американский автомобильный обозреватель Антуан Белайф.   

5 компаний, которые приближают эпоху беспилотных авто

Google

 

Корпорация первой получила разрешение американских властей сначала на испытание, а затем и на использование беспилотных автомобилей на дорогах общего назначения. Тестовые машины компании (модернизированные Toyota Prius, Lexus RX и Audi TT) имеют суммарный пробег в несколько миллионов километров без единой серьёзной аварии.

Технология Google основана на сложной системе радаров, реагирующей на препятствия и других участников движения. Сегодня Google является главным лоббистом новых законов, разрешающих беспилотникам ездить рядом с обычными авто. Футурологи называют компанию основной движущей силой на пути к эре беспилотных авто.

Audi

Концерн уже несколько лет разрабатывает собственный автопилот, также основаный на сочетании лазеров, радаров и камер. Правда, в отличие от Google, немецкие инженеры решили не портить дизайн крупной конструкцией на крыше, умудрившись спрятать оборудование за решёткой радиатора.

В основе разработки лежит технология робота-гонщика, созданного инженерами компании вместе с учёными из Стэнфордского университета. Он ориентируется на дороге благодаря особо точной дифференцированной версии GPS, которая определяет позиционирование с точностью до 2 см.

Ещё несколько лет назад компания демонстрировала его способности на горном серпантине. Робот умудрялся не только вписываться в сложные повороты, но даже отправлять машину в управляемый занос.

Volvo

Одна из самых консервативных автомобильных компаний тоже вовсю готовится к новой эре. Известная своей повышенной заботой о безо­пасности, компания Volvo приступила к тестированию беспилотных авто в реальных условиях шведского города Готенбурга.

Основной задачей разработчики считают максимально гладкое взаимодействие беспилотников друг с другом, а также с велосипедистами и пешеходами.

Отдельно подчёркивается способность беспилотников Volvo самостоятельно находить место для парковки. На вооружении шведской системы одновременно три технологии распознавания препятствий: лазеры, радары и инфракрасные видеокамеры.

BMW

Баварцы стараются не отставать от конкурентов. За последние несколько лет компания неоднократно демонстрировала автономную систему управления, способную вести автомобиль без водителя по автобанам с помощью системы встроенной навигации, а также целого ряда сенсоров.

Помимо камер и радаров, оснащение автопилота BMW включает также акселерометр, определяющий крен на поворотах. Это позволяет эффективно подруливать и не снижать скорости.

Некоторые элементы этой системы уже перекочевали в серийные модели компании, например, автоматический парковщик и система помощи при движении в пробках. Последняя самостоятельно держит дистанцию, умеет автоматически притормаживать и трогаться с места.

Toyota

Крупнейший автоконцерн мира не спешит заявлять о полностью автономной системе управления, обещая её появление не раньше 2020 года. Однако некоторые её элементы тестируются и весьма впечатляют.

При помощи системы радаров и камер автомобиль распознаёт препятствие на пути и сигнализирует о нём водителю. Если ответной реакции со стороны пилота нет, система берёт управление на себя, тормозит, а при необходимости и поворачивает руль, чтобы избежать столкновения.

Кроме того, с помощью набора датчиков, таких как радар, работающий в миллиметровом диапазоне, и лазерный сканер с 360-градусным обзором, система умеет распознавать цвет сигнала светофора, дорожные знаки и предсказывать траекторию движения автомобиля в повороте.

http://focus.ua/lifestyle/316535/