Диктат эволюции. ТОП-5 новинок Парижского автосалона

Utopia

Времена революций в автопроме канули в Лету. Теперь первую скрипку играют не инженеры и даже не дизайнеры, а маркетологи. Благодаря им тотальное увлечение седанами сменилось несколькими годами психоза вокруг хетчбэков и универсалов. Затем в моду вошли кроссоверы

Алексей Бондарев — 08.10.14 1762

В последние несколько лет большинство громких новинок имели внушительные габариты, высокий клиренс и полный привод — если не постоянный, то хотя бы подключаемый. Но проблема парковок (не на тротуаре) и экономии топлива заставляет потребителей всё чаще выбирать более компактные решения.

Производители почувствовали эту тенденцию, и вслед за несколькими весьма удачными решениями (Nissan Juke, KIA Sportage) подтянулись десятки других моделей. Не слишком броских, не слишком выдающихся, но вполне соответствующих вкусам массового покупателя.

Сегодня компактный «паркетник» есть в линейке практически каждой компании, а некоторые производители и вовсе начинают отказываться от выпуска машин в других классах.

Компактными кроссоверами обзаводятся даже премиальные бренды, например, Lexus, представивший весной новую модель NX. На Парижском автосалоне, который начался 2 октября, этот тренд стал ещё более явным. Заметные новинки среди седанов и хетчбэков можно пересчитать по пальцам. Зато кроссоверов посетителям выставки хватит, что называется, с головой. Начиная с «нового старого доброго» BMW X6 и заканчивая Land Rover Discovery Sport.

Ах да, чуть не забыл. Экономия! Практически все новинки — от вездесущих кроссоверов до премиального седана от Jaguar теперь позиционируются в качестве если не самого экономного в мире, то как минимум самого экономного в классе. Так что не удивляйтесь, встретив в Париже машину с гоночной родословной, под капотом которой прижился дизельный двигатель. А также тому факту, что практически каждая громкая новинка будет иметь в линейке гибридную модель. С аккумулятором, позволяющим проехать без бензина всего пару десятков километров.

Что поделаешь, тренд есть тренд. Потребители хотят экономить на заправках.

Атака мелких экономов

Пять самых ярких новинок Парижского автосалона — главного автомобильного события осени

Land Rover Discovery Sport

В линейке премиального британского производителя произойдёт заметное изменение. Спустя 17 лет продаж уходит в прошлое самая компактная модель — Freelander. Её место займёт Discovery Sport.

Новинка будет 7-местной и, как заявили разработчики, получит «впечатляющие внедорожные возможности». Самой выдающейся из которых будет, пожалуй, способность пересекать водоёмы глубиной до 0,6 м. А приставка Sport оправдывается наличием заимствованных у популярной модели Evoque 2,2-литрового турбодизеля (187 л. с.) и 9-ступенчатой автоматической коробки передач. Любители экономичной езды смогут купить модификацию с менее мощным дизелем (150 л. с.) и выбрать механическую коробку передач.

Пока эксперты безоговорочно записали в безусловные плюсы модели только дизайн, словно заимствованный у топового Discovery, — новинка выглядит её уменьшённой копией.

Jaguar XE

Стильный седан от Jaguar демонстрирует в Париже не только обновлённый дизайн, но и двигатели нового поколения Ingenium. Бензиновая и дизельная модификации линейки имеют много общих узлов и унифицированные размеры, по сути, представляя собой модульный «конструктор».

Ещё одна фишка Ingenium — экономичность, особенно заметная в случае с дизельной версией. Двухлитровые 4-цилиндровые двигатели мощностью 163 и 180 л. с. доводят экономичность престижного седана до уровня компакт-класса: с первым из них средний расход составит 3,7 л на сотню, со вторым — 4 л. Оба произведены преимущественно из алюминия и соответствуют экологическим требованиям Евро-6, которые вступят в силу только в 2015 году.

Для тех, кто не желает экономить, Jaguar по-прежнему предлагает набор бензиновых двигателей объёмом 2 и 3 л. С последним седан XE разгоняется до 100 км/ч за 5,1 сек.

Skoda Fabia

К великой радости поклонников марки Skoda, на Парижском автосалоне будет представлено новое поколение сверхпопулярной модели Fabia.

Самое компактное детище чешского производителя получило новый дизайн в стиле старшей модели Octavia. Впрочем, в экстерьере прослеживается и влияние VW, правда, с более резкими и агрессивными обводами. Новая Fabia будет оснащаться некоторыми функциями, которые были ранее доступны только автомобилям более высокого класса — например, системой подключения смартфона к бортовому компьютеру.

У модели самый большой в своём классе багажник объёмом 330 л. Линейка двигателей включает 7 вариантов (4 бензиновых и 3 дизельных). И в Skoda тоже не забыли об экономии. В компании ожидают, что одним из самых востребованных окажется именно дизель: 1,4-литровый, мощностью 75 л. с., потребляющий всего 3,1 л на 100 км.

BMW X6

Второе поколение популярного BMW X6 не произведёт революции. Но компания рассчитывает, что продажи продолжат расти, ведь, сохранив прежние габариты и динамику, модель стала экономичнее примерно на 20%. В зависимости от типа двигателя Х6 потребляет всего от 6 до 9,6 л на 100 км.

Вес модели уменьшился на 45 кг, 8-ступенчатая коробка-автомат научилась пускать машину накатом при отпущенной педали газа — в диапазоне скоростей от 50 до 160 км/час.

Даже самый «слабый» трёхлитровый дизель (258 л. с.) будет разгонять машину до сотни всего за 6,7 сек. Спортивная модель с индексом M получит более мощный дизель с двумя турбинами (381 л. с.) и сможет разгоняться до 100 км/ч всего за 5,2 сек.

Любители максимального ускорения всегда могут выбрать топовую версию с 4,4-литровым бензиновым двигателем (450 л. с., разгон до сотни за 4,8 сек.).

Mitsubishi Outlander PHEV

Самая знаковая модель Mitsubishi последнего времени — Outlander — демонстрирует в Париже спортивную версию PHEV. Главной отличительной чертой концепта стала новая внешность, особенно если учесть, что именно этот дизайн станет в будущем общим для всей линейки автомобилей Mitsubishi.

В сравнении с продающимся сегодня Outlander новинка получит новые фары, бампер и решётку радиатора. Судя по экстерьеру PHEV, обновлённый дизайн в первую очередь должен производить «премиальное впечатление». По заверениям производителя, новинка также получит более изысканную отделку салона.

  • Смотрите также: Дизель, газ или бензин (инфографика)

PHEV представляет собой новый эксперимент Mitsubishi в области гибридов — в паре с 2-литровым бензиновым мотором (мощностью 134 л. с.) будут трудиться два 80-сильных электродвигателя.

Не пошли

На любом автосалоне демонстрируется не один десяток концептов, большинство из которых никогда не идут в серию. О чём порой остаётся только жалеть

Alfa Romeo Scighera. Фанаты бренда до сих пор считают, что этот концепт 1997 года мог бы стать самым красивым авто в истории

Ford Shelby GR-1. Мог стать самым красивым спорткаром в истории американского автопрома. Но Ford так и не решился воплотить представленный в Детройте в 2005-м концепт в жизнь

JaguaR C-X75. Воплощение идеи идеального гибридного автомобиля. Компания может собрать уникальное авто на заказ по скромной цене около $1 150 000

Ferrari P4/5. Представленный в 1967 году концепт остаётся мечтой фанатов Ferrari. В 2005 году единственный экземпляр был собран для американского миллионера Джона Гликенхауса

Gran Turismo by CitroЁn. Феноменальный эксперимент японской геймерской компании Polyphony Digital в сотрудничестве с Citroёn. В серийное производство машина не пошла

http://focus.ua/lifestyle/317151/