Евгений Казанцев, eda.ua: Как мы делали приложение для iOS и Android

За 8 месяцев работы сервис eda.ua сумел выбиться в тройку лидеров среди всех украинских агрегаторов служб доставки из ресторанов и маркетов. Пару недель назад состоялся запуск мобильного приложения eda.ua для iOS и Android. Мы решили встретиться с СЕО Евгением Казанцевым и узнать у него, как устроено приложение и чем оно интересно для пользователя.

Привет. Что из себя представляет мобильное приложение eda.ua?

Наше приложение – это самый удобный способ заказать доставку еды из ресторанов или маркетов лежа на диване, добираясь домой в маршрутке или находясь в пробке в машине. Все городские заведения отсортированы по разным критериям, начиная от кухни и заканчивая вашим местоположением или способом оплаты. Мы уверены, что сделали самое удобное приложение для заказа еды в Украине.

Сколько времени ушло на разработку?

Чуть больше 4 месяцев.

Сложно ли было запустить приложение? С чего начинали?

Мы в самом начале понимали, что со временем значительная часть заказов будет оформляться именно со смартфонов. Поэтому, план был такой: мы создаем веб-сервис полного цикла и отшлифовываем все процессы для качественного сопровождения заказов. А потом, уже отталкиваясь от полученного опыта работы, выстраиваем требования и реализовываем приложение.

Естественно, для стартапа, который пишет всю платформу с нуля, взвалить на собственные плечи еще и работу над мобильным приложением – дело непростое. Приняли решение реализовать приложение силами подрядчика. Выбрали разработчиков, чей подход нам больше всего импонировал. Одним из важных аргументов ЗА – это чтобы подрядчик отчетливо понимал важность этапа прототипирования. В течение полутора месяцев были проработаны основные экраны, и только после этого мы перешли к дизайну. Потом уже, соответственно, последовала стадия разработки.

С нашей стороны велись активные работы над API, а подрядчик двумя командами трудился над Android и iOS версиями.

Как связана веб-версия с приложением?

Весьма условная связь. Приложение, чисто визуально, наследовало первичный дизайн веб-версии. Но, по структуре и основным юзер-кейсам приложение стало большим шагом вперед.

Какая роль приложения в вашем сервисе?

Наш показатель успеха – это высокий NPS, индекс потребительской лояльности. Главным составляющим этого показателя является удобство использование сервиса тогда, когда возникает потребность. Учитывая современный ритм жизни и внезапно появляющееся чувство голода, без мобильного приложения мы не обеспечим наших пользователей высоким качеством работы.

Трудности были?

Мы максимально проработали все варианты поведения пользователя внутри приложения на этапе проектирования, поэтому избежали многих ошибок и переделок. Тестирование и еще раз тестирование – вот залог создания удобного приложения, которое действительно будет решать проблемы и задачи пользователей.

Конечно, за 4 месяца произошел значительный ряд изменений в основном веб-сервисе. И надо быть готовым к тому, что к моменту выхода приложения, запланированные новшества будут уже устаревшими.

Регистрироваться обязательно?

Нет, конечно. Знаете, голодный человек подвержен раздражению больше обычного. А что может раздражать больше, чем всеми любимая практика обязательной регистрации. Прежде, чем требовать что-то от пользователя, мы должны представлять для него какую-то ценность. И главная ценность, в нашем случае, это простота заказа еды. В дальнейшем пользователь и так поймет, зачем нужна регистрация – процесс оформления заказа станет проще, бонусная программа и т.д.

Будете уведомлять через приложение о новых ресторанах, акциях?

Конечно, но надоедать с этим не будем. Только самые интересные и выгодные предложения.

Часто ли ждать обновлений? Будете что-то доделывать?

На самом деле, мы только разогрелись и останавливаться не намерены. Из глобальных планов – разработать удобный раздел приложения для оформления заказов на самовывоз. Заказы на самовывоз еще не пользуются особой популярностью в Украине, но это скорее из-за отсутствия таких сервисов в прошлом. Самовывоз позволяет сэкономить на доставке и, как показывает мировая практика, такие заказы даже более популярны, чем заказы на доставку.

Обновлять приложения будем по мере необходимости внедрения нового функционала.

Почему не сделали приложение для Windows Phone? Стоит ли его ждать?

Первым делом мы провели анализ и взвесили все «за» и «против». Стоимость разработки приложения для Windows Phone точно такая же, как и для iOS, а количество пользователей очень разнится. Более того, нужно делать полностью уникальный дизайн, который будет выполнен в свойственном для этой платформы стиле.

Поэтому было решение перенести разработку данного приложения на будущее, когда рынок этой платформы будет больше.

Каких результатов ждете?

Самых неожиданных :) Под свое крыло мы хотим собрать всех, кто уже неравнодушен к заказу еды. Ожидаем, что 40% заказов на нашем сервисе будет происходить через мобильное приложение.

Какие в целом планы на ближайшее будущее?

Сейчас активно начинали развивать услугу корпоративных обедов. С помощью eda.ua компания получает доступ ко всем заведением, где их готовят. Еще в планах создать функциональность отслеживания маршрута и подключать остальные крупные города Украины.

Евгений Казанцев, eda.ua: Как мы делали приложение для iOS и Android